12 сентября, в бизнес-акселераторе «Ингрия», проектная группа «Знаниевый реактор» совместно с проектной группой «Центр оперативной прогностики и стратегирования» провели семинар в формате фабрики мысли по теме развития внутреннего туризма в России и Санкт-Петербурге в горизонте до 2025-2030 года.

… самолётом — быстро и просто. Фото с сайта https://newsbuzz.ru.

Целью проведения семинара стал поиск новых продуктов и услуг для туроператоров Санкт-Петербурга. Запрос на проведение фабрики мысли был от представителя небольшой турфирмы: изменения спроса и «тектонических подвижках» на рынке туристических услуг. Последнее выражается в агрессивном выходе на рынок крупных агрегаторов (IT-платформ), вызывая его «уберизацию».
Результатом работы семинара стало выделение противоречий, трендов и запросов клиентов в сфере внутреннего туризма.

Турфирмам придётся потесниться перед IT-платформами: «Натали-турс» в России, «Томас Кук» — в Великобритании, и это — только наиболее нашумевшие в российском информационном поле.

… поездом — сухопутный круиз. Фото с сайта https://pp.vk.me.

Агрегаторы туристических услуг, не привязанные к офису, по-настоящему глобальны. Для их работы нужны только доступ к интернету и понимание, как им пользоваться, доступность их услуг высока: арендовать жильё или бронировать отель можно из смартфона, а если требуется лечение в санатории – организовать его по звонку или по письму на сайт дома отдыха. То же справедливо и для заказа экскурсий. Передача компетенций от фирм частным самозанятым лицам тут естественна: сдача в аренду жилья через AirBNB или экскурсоводческая деятельность – одни из наиболее доступных частным лицам видов бизнеса за счёт низкой цены входа.

И пусть все путешествия сбудутся! Фото с сайта https://www.jazztour.ru.

Лёгкая доступность туристических услуг «здесь и сейчас, только бы смартфон не сел», провоцирует появление «импульсного» туризма по принципу «есть возможность – готов путешествовать». На этом же базируется возможность туризма в командировке: по крайней мере время посетить музей или экскурсию по городе время есть даже в самом плотном графике встреч.
Всего на семинаре было выделено 5 трендов развития туристического рынка и схвачено несколько «диких карт». Особенно приятно, что участниками семинара был сформулирован ряд идей и предложений о видах туруслуг и направлений туризма, которые могут быть реализованы в Петербурге как в ближайшей перспективе, так и в среднесрочной, к 2030 году.