Мозговой штурм: зачем в нём участвуют?

Сегодня человек с развитым интеллектом может получить интеллектуальное удовольствие многими способами: от чтения или прослушивания книг и просмотра кинофильмов, посещения музеев, путешествий до участия в интеллектуальных играх — «Что? Где? Когда?» и подобных в роли зрителя.

Разминка для интеллекта. Изображение с сайта neisyapsam.com

Эти способы утоления голода интеллекта доступны практически всем и содержат лишь малый элемент соревнования.

Участие в интеллектуальной игре, том же «ЧГК» или «Брейн-ринге», равно как и построение научной карьеры — требуют больших затрат на подготовку да и участие с целью выиграть подразумевает только профессиональное участие. Любителям рассчитывать на приз, как правило, не приходится.

Однако есть формат активного утоления интеллектуального голода, сравнимую по накалу страстей с игрой на бирже, доступный любителям: для участия требуется желание. Степень развития и научные звания не важны. Этот формат — мозговой штурм.
Что же это за штука такая и зачем его проводят?

Что такое за формат? Чем отличается от интеллектуальных игр?

Мозговой штурм как отдельную технику разработал в 1930-х годах Алекс Осборн (Википедия). Метод позволяет находить самые неожиданные решения задач, поставленных ведущим перед группой участников штурма. Группа — ключевое слово. В ней ведущий запускает коммуникацию участников по простым правилам: приветствуются все (да-да, все, и абсолютно бредовые) предложения, критиковать — нельзя. Совсем нельзя. И после пары вопросов, когда эти простые правила принимаются, начинается совместное мышление участников. Хотя со стороны это более похоже на доброе волшебство — настолько люди меняются, светлеют лицом, когда раскрепощаются и перестают бояться «ляпнуть» что-то не то.

Вместе — раскрутим любую проблему! Изображение с сайта pbs.twimg.com

В настоящее время на базе этой проверенной временем техники сделан ряд более интенсивных техник совместного мышления, однако правила игры, свободной от критики и рамок, остаются неизменными.

Что отдаёт участник?

Участие в мозговом штурме обычно платное и стоит недёшево — как билет в партер театра или 2-3 билета в кино. Да и задачу, которую будут штурмовать, зачастую ставит сторонний заказчик.

Длительность отдельной сессии мозгового штурма или основанной на нем техники составляет от часа до двух. Между сессиями обычно делают переыв на обед или кофе-брейк. Усталость после сессии близка к усталости после сданного экзамена в ВУЗе, так что участник тратит на посещение сессии минимум половину дня а на долгую сессию — целый день.

Так за что люди платят?

Платят участники мозгового штурма временем и деньгами за впечатления от общения с интересными людьми и проживание опыта совместного творчества, когда нет границ и, говоря метафорически, «вырастают крылья». А это — бесценно.

Изображение с сайта cdn.bitrix24.ru

Назад

Лайфхак: как упростить себе поиск нужного в компьютере

Далее

Тест Сизифа

  1. Awesome post! Keep up the great work! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén